Форум » canto ergo sum (пою – значит существую) » ОБЕРТОНЫ » Ответить

ОБЕРТОНЫ

klekotneva: буду сюда помещать всю информацию, которая у меня есть (и будет) об обертонах и обертонном пении.

Ответов - 10

klekotneva: информация для участников семинара, кто заинтересовался обертонами: в интернете много всего, поищите и найдёте... а про семинар по обертоновому пению можете узнать, написав письмо Галине (ведущей этого семинара): Галина Парфёнова e-mail: dolcevoice@rambler.ru

klekotneva: информация о семинаре обертонного пения в Санкт-Петербурге (из рекламы семинара) Семинар: Обертонное пение – гармония, релаксация, резонанс. Обертоны – это высокочастотные призвуки, которые есть у каждого звука. Техника обертонного пения дарит возможность петь сразу два звука: основной тон и высокий призвук. В процессе пения таким образом открывается еще одно измерение. Переливы тихих флейт где-то высоко над привычными звуками, напевающие свою мелодию - это и есть обертоны. Слушание обертонного пения приводит к медитативному состоянию, глубокой степенирасслабления, потому что высокие частоты обертонов подпитывают кору головного мозга. Если вы умеете петь обертоны, значит, вы сможете в любой момент восстановить свои силы приусталости. При постоянной практике пения гармоник повышается иммунитет, удлиняется дыхание, усиливается работа диафрагмы. Занимаясь обертонным пением, вы сможете почувствовать глубокое резонансное ощущение звука в себе и споете неожиданные звуки, которых никогда еще не извлекали. Многие традиции сакрального пения вмещали в себя обертонное звучание. В XX веке в Европе и Америке возник новоевропейский стиль, базирующийся на доступных приёмах фонетики. Стали возникать гармонические хоры, исполняющие специальные композиции с обертонным пением. Интерес к этому явлению возник на грани саморазвития, естественного пения, музыкальной терапии, акустики, этнических звучаний. Вы узнаете об обертонах в контексте акустики, математики, музыки и физиологии. Вам предстоит освоение базовых навыков техники обертонного пения в новоевропейском стиле. На семинаре обертонного пения мы гарантируем 70 % практики. А в финале, конечно же, импровизация гармонического хора участников семинара. Для участия в семинаре просьба позвонить нам по телефонам: Ольга - 8-911-9180057 Галина - 8-921-3324995

klekotneva: Концерт, где можно послушать обертоновое пение!!!! 20 февраля 2008 г. в 19.00 ул. Садовая 11. Фонд Михаила Шемякина. Вход СВОБОДНЫЙ Концерт проходит в рамках Второго российско-греческого Симпосиона современного искусства «АРХЭ – Начала» Импровизируют исполнители: Дметриус Спанеас (США, Нью-Йорк) – виртуоз исполнитель классической и современной духовой музыки (флейта, кларнет, саксофон), композитор. Галина Парфёнова и Ольга Анисимова (Россия, Санкт-Петербург) – вокальные обертонные импровизации. Пётр Никулин (Россия, Москва) – обертонные звучания диджериду, калимба. Андрей Панин (Россия, Санкт-Петербург) – перкуссия. Информация по телефонам: +7-911-918-00-57, +7-921-33-24-995


klekotneva: Согласно общепринятому определению, Обертон (нем. Oberton, от ober верхний и Ton тон), составляющая сложного колебания (механического, в том числе звукового, электрического) с частотой более высокой, чем основной тон. Соотношение частот О. и основного тона выявляется при разложении сложного колебания в ряд (см. Гармонический (см. Гарм) (см. Гар) анализ); О., частоты которых относятся к частоте наинизшего, основного тона как целые числа 1:2:3 и т.д., называется гармоническими, или гармониками, если же зависимость оказывается более сложной - негармоническими. О. может быть выделен с помощью резонатора. Музыкальный (см. Музыка) (см. Музы) звук - это комплекс основного тона и гармонического О., или частичных тонов (см. Натуральный (см. Натура) (см. Нат) звукоряд). О. могут быть представлены как результат того, что звучащее тело (струна, столб воздуха и др.) колеблется не только как целое, но одновременно и по частям (1/2, 1/3, 1/4 и т.д.). О. слабее основного тона и звучат слитно с ним, поэтому на слух непосредственно не распознаются. В то же время характер О., наличие и относительная сила каждого из них определяют окраску, или тембр, звука. Негармонические О. свойственны звукам сирен, колоколов, а также различным шумам.

klekotneva: 2й обертон – (частота 2f) это звук на октаву вверх; 3й – (частота 3f) октава + квинта; 4й – (частота 4f) 2 октавы; 5й – (частота 5f) 2 октавы + большая терция; 6й – (частота 6f) 2 октавы + квинта; 7й - (частота 7f) 2 октавы + малая септима; 8й – (частота 8f) 3 октавы, и т.д.

klekotneva: ссылка на книгу Д.Д.Рейтер "Волшебные вибрации.Целительная сила обертонов"...сама не читала...надо купить может быть можно где-то скачать....

klekotneva: на последнем семинаре, который мы проводили в мае вместе с Наташей ("От звучания и вслушивания к импровизации") мы опять, во время "вслушивания" делали несколько упражнений(они описаны в книге Голдмена "Целительные звуки"). На этот раз я услышала не только отчётливую и ясную квинту, она уже давно перестала меня пугать и удивлять, а как минимум ещё 4 или 5 обертонов. Это переживание сложно передать словами и как-то описать. Это не совсем звук или какая-то нота, хотя "это" звучит и имеет вполне определённую звуковысотность и "его" сначала можно не заметить, как будто это помеха какая-то... Сначала я услышала, что что-то исчезает немного раньше основного звука, какой-то призвук...Потом смогла удерживать своё слуховое внимание на этом "шуме", "свисте", "звоне", "шуршании" ("этому" сложно подобрать какое-то одно слово...это всё одновременно)...кто-то из группы тоже смог услышать "это", после нескольких моих попыток объяснить что же нужно слушать) кстати, хочется отметить, что после занятий обертонами на импровизации аккорды и созвучия были богаче, чем обычно на таких же занятиях, но без обертоновой "разминки"...становилось меньше шатампов, да и ладовая настройка была стройнее и крепче. А голоса как-будто стали звучать...разноцветнее, что ли... вот такие вот чудеса в решете!

Tia: я их слышала давно, ещё когда мантрами занималась, только не знала, что они обертонами называются. Интересно, как слушание обертонов влияет на общее психологическое состояние - словно ты - инструмент, а они настраивают тебя и какое-то время звучишь идеально во всём, во всех своих проявлениях, потом снова "расстраиваешься" и звучишь фальшиво, хоть и стараешься изо всех сил, но чем дальше занимаешься, тем надольше хватает.

бодрожелатель: Сергей Эйзенштейн об обертонах: http://lib.ru/CINEMA/kinolit/EJZENSHTEJN/s_chetvertoe_izmerenie_v_kino.txt

Highlander: Привет! Ну что книжка нашлась? Если вдруг еще нет, то я ее нашел ее на торренте: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1358367 Интересно, что содержание диска у меня появилось уже давно. Не знал, что к нему книга прилагается)))



полная версия страницы